В Пресненском районном суде города Москвы представлена уникальная правовая позиция по выкупу из федеральной собственности комнаты в квартире

Правовая позиция по вопросу понуждения Росимущества заключить сделку по продаже комнаты в коммунальной квартире учитывала то, что указанная комната является собственностью РФ, а не города Москвы.
В отношении права выкупа по рыночной цене комнаты в коммунальной квартире действует Закон г.Москва от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
Данный порядок применим только в случае, если данная комната находится в собственности г. Москвы.
Согласно ст. 38 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения",
1. освободившаяся комната в коммунальной квартире предоставляется в пользование или приобретается в собственность проживающими в этой квартире нанимателями либо собственниками, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях.
2. При отсутствии в коммунальной квартире лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившаяся комната предоставляется в пользование по соответствующему договору найма либо предлагается для приобретения в собственность проживающим в этой квартире нанимателям либо собственникам, занимающим жилые помещения менее установленной нормы предоставления на каждого члена семьи, проживающим в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в сложности не менее 10 лет и не ухудшавшим свои жилищные условия более пяти лет.
6. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, иные граждане, проживающие в этой квартире, вправе выкупить по рыночной стоимости освободившуюся комнату или несколько комнат.
В спорной квартире зарегистрирован только один человек, который не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях и занимает комнату более установленной нормы предоставления.
Учитывая положение п.6 ст. 38 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" истец праве выкупить по рыночной стоимости освободившуюся комнату.
Причем данное право является безусловным, что подтверждается выводами судебной практики, в частности решение Солнцевского районного суд г.Москвы от 24 марта 2010 года по делу № 2-154/10 по иску Ф.С.В. к Д.Ж.П. об обязании заключить договор купли-продажи комнаты.
Просить передать из собственности РФ в собственность города законных оснований нет, что подтверждается выводами практики, например, Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2012 по делу N 11-30267. В удовлетворении исковых требований об обязании передать выморочное имущество в собственность г. Москвы, заключить договор купли-продажи отказано правомерно, поскольку истец не имеет права требования передачи имущества РФ в собственность г. Москвы; Апелляционное определение Московского городского суда от 08.10.2012 по делу N 11-6266, в иске об обязании направить предложение, признании незаконным распоряжения, обязании передать жилое помещение в собственность г. Москвы отказано правомерно, так как решение о передаче имущества органами государственности власти субъекта РФ не принималось, соглашение между органами государственной власти РФ о передаче спорного имущества достигнуто не было, волеизъявление на такую передачу не выражено.
В нашем случае квартира принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества.
Таким образом, решение о продаже недвижимого имущества будет принимать Росимущество.
Прямых оснований обязать Росимущество продать комнату по рыночной стоимости не существует, подтверждается выводами судебной практики, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2006 N 09АП-7271/2006-ГК по делу N А40-45271/04-43-488 в удовлетворении исковых требований о понуждении ответчика заключить с истцом договор купли-продажи нежилых помещений отказано, так как материалами дела не подтверждается наличие у ответчика намерения, направленного на отчуждение спорных помещений из государственной собственности, в силу чего нет оснований и для возникновения первоочередного права истца на приобретение данного имущества.
Для обращения с требованием о приватизации комнаты надлежит использовать порядок согласования программы приватизации
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», приватизация имущества проводится на основании прогнозного плана приватизации.
В соответствии с абз. 2 п. 2. ст. 8 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации федерального имущества.
Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила разработки прогнозного плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества».
При подготовке программы приватизации учитываются предложения как федеральный унитарных предприятий, так и федеральных органов государственной власти, далее план приватизации согласуется Росимуществом.
В соответствии с пунктом 9 Правил, при подготовке проекта программы учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и обществ с ограниченной ответственностью, доля в уставных капиталах которых находится в федеральной собственности, иных юридических лиц и граждан, поступившие в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 1 мая.
В соответствии с п. 10, не позднее 20 мая Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направляет в федеральные агентства, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом, и в иные выполняющие указанные функции федеральные органы исполнительной власти (далее - отраслевые агентства) перечни подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, и иного имущества, подлежащих включению в проект программы (кроме имущества, включение которого в проект программы является обязательным в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), для согласования в установленном порядке.
В соответствии с Законом, а также установленными Правилами мы можем направить официальные обращения:
а) к владельцу недвижимого имущества с просьбой направить в соответствии с Законом «О приватизации» и Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества обращения в Росимущество с требованием о включении данной комнаты в план приватизации.
б) В Федеральное агентство по Управлению Государственным Имуществом с просьбой о самостоятельном включении данного имущества в план приватизации.
Данные обращения нужно направить до 1 мая, после чего обжаловать решение, если комнаты включены в план приватизации  и направлены на согласование не будут.
в) Обжаловать бездействие Федерального агентства по Управлению Государственным Имуществом, которое заключается в уклонении от регистрации права оперативного управления на комнату, а также обжаловать бездействие относительно заявления в Росимущество требования о включении данной комнаты в план приватизации, а также действия Росимущества по уклонению от включения данного имущества в план приватизации, бесхозяйном отношении к недвижимому имуществу при отсутствии реальной заинтересованности Росимущества в осуществлении прав пользования, владения и распоряжения имуществом, а также в свете уклонения от регистрации права оперативного управления.
При отсутствии в законе права требовать выкупа данной комнаты мы может требовать приватизации данного недвижимого имущества путем его включения в план приватизации, после чего покупатель может участвовать в покупке данной комнаты при продаже в рамках процедуры приватизации.
 
Позицию подготовил
 
Александр Викторович Романов
 

24.10.2017



Комментарии:

Добавить комментарий:
captcha

© 2017 ujlaw.ru
URMAS JURGENS
Аssembly & Design
by COinter.ru

COinter.ru
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru